<meta property="og:image" content="">
Санкт-Петербург: +7 812 334-13-23 Москва: +7 495 668-04-55 En

Как перестать вести встречи и начать их фасилитировать

Получите максимум от следующей встречи вашей команды с помощью пяти важных вопросов.

 

 

Наверняка, у всех нас, есть опыт участия в ужасном совещании, когда ответственный за встречу занят разбором касающихся непосредственно его пунктов повестки дня, продвигает свою точку зрения, не оставляя места для дискуссии и взаимодействия.
В результате каждый уходит со встречи без воодушевления, энтузиазма и веры в себя.

 

Как показывает практика, по-настоящему сильные руководители переворачивают эту динамику с ног на голову, и вместо того чтобы вести совещания, фасилитируют их. Ключ к любой хорошей фасилитации кроется в формировании и постановке правильных вопросов. Ниже пять таких вопросов. Задайте их на следующей встрече, чтобы убедиться, что участники вашей команды вовлечены в совместный процесс и готовы перейти от слов к конкретным действиям.

 

1. Какие у вас есть вопросы?

 

Этот вопрос хорошо работает сразу после того, как вы сообщили свежую информацию или дали какие-то поручения. Такая постановка вопроса лучше, чем закрытая «У вас есть вопросы?», которая почти всегда вызывает громкое «нет». В то время как открытый вопрос располагает к тому, чтобы участники стремились глубже погрузиться в обсуждаемую тему. Кроме того, такой подход позволяет взаимодействовать в наиболее конструктивном формате.

 

2. Кто хотел бы поделиться первым?

 

Ударение в вопросе ставится на последнее слово: «Кто хотел бы поделиться ПЕРВЫМ?» Еще один вопрос-предположение, позволяющий вашей аудитории понять, что вы ищете именно круг людей, которые поделятся своими мыслями, а не просто одного человека для подведения итогов и резюмирования мнений всех участников.

 

3. Какое это имеет отношение к реальной жизни?

 

Мы склонны делиться общими фразами или тезисами. В действительности мы почти биологически предрасположены к такому поведению, поскольку распознавание паттернов помогает нам осмыслить сложный мир, в котором мы живем. Однако
при предоставлении обратной связи или участии в дискуссии замечания общего характера могут быть менее полезны, чем конкретные примеры из жизни. Если есть какая-то тема, изучение которой может продуктивно сказаться на качестве работы группы, то сформулированный выше вопрос поможет воплотить возникшие по данной теме идеи в каждодневной деятельности, сделав ее более осознанной и предметной.

 

4. Каковы ваши два самых больших вывода?

 

Этот вопрос предполагает, что участники вашей команды покидают совещание или a) с большим пониманием или знанием предмета, или b) с осознанием ряда конкретных последующих действий, которые им необходимо осуществить. По правде говоря, если этого не происходит, то либо эти люди не должны присутствовать на встрече, либо само совещание не должно проводиться, поскольку оно впустую тратит время каждого. Заставив участников команды обдумать два их главных вывода (ещё лучше, если вы попросите каждого из них записать эти итоги письменно для самих себя), вы сформируете у аудитории ценность совещания. Это, в свою очередь, увеличит вероятность того, что они выполнят запланированные в рамках встречи действия.

 

5. Как лучше всего я могу помочь?

 

Одна из ваших ключевых ролей как руководителя состоит в том, чтобы выстраивать такую систему для людей, которая помогает преодолевать возникающие препятствия и облегчает путь вашей команды к успеху. В то же время одна из худших вещей, которые вы можете сделать, будучи лидером, — решать все проблемы ваших подчиненных, взращивая в них тем самым пассивность и беспомощность. Вопрос №5 сигнализирует вашей команде о том, что вы готовы помочь, но также в зависимости от ситуации дает вам возможность сказать «да, нет или может быть».

 

Перевод статьи от журнала Inc.: How to Stop Leading Meetings and Start Facilitating Them
Автор статьи — Дейв Макьюэн, основатель и
CEO консалтингового агентства Outfield Leadership.

 

О компании PowerLexis: 14 лет оказывает услуги в сфере проведения и обучения фасилитации, бизнес-коммуникаций
и презентационных услуг. Компания активно развивает направление фасилитации в России, проводит тренинги с участием ведущих международных и российских фасилитаторов, а также совместно с партнерами запустила программу обучения фасилитаторов Master of Business Facilitation. Программа предполагает освоение всех аспектов профессии – инструменты, методология, подходы и стили ведения фасилитации, компетенции и этика фасилитатора, разбор реальных бизнес-кейсов, подготовка к сдаче международной сертиикации IAF CPF. Подробнее с услугами PowerLexis Вы можете ознакомиться на нашем сайте. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефонам или по электронной почте, указанным в разделе «Контакты».