Как создать настоящую "бомбу" из коммерческого предложения? Секреты создания идеальной презентации для привлечения инвесторов

 

Как создать бомбу из коммерческого предложения?

 

 

Коммерческое предложение для инвестора – настоящая головная боль для его составителей. Опустив тот фак, что от этого предложения может зависеть судьба всей компании, здесь нужно потратить огромное количество нервов и рабочего времени, размышляя над тем, как в нескольких слайдах подчеркнуть свои преимущества и удовлетворить все потребности инвестора.

 

Обычно, в написании такого предложения участвует целая фокус-группа, которая тщательно подбирает слова и формулировки, бесконечно «прилизывает» слайды, в надежде создать ту самую «идеальную презентацию». В 99,9% случаев, после такой работы создается непомерно длинная презентация, которая либо слишком навязчиво продает товар, либо совершенно не ориентирована на потребности конечного заказчика.

 

Специалисты PowerLexis разработали идеальную презентацию для инвесторов, которая умещается всего в 10 слайдах. Прочитав все указания, вы научитесь указывать в слайдах правильную (нужную) информацию и грамотно ее структурировать.

 

Важно помнить, что любой слайд, вне зависимости от его направленности, должен содержать минимум слов. Приберегите красивые слова для устного выступления.

 

Слайд 1: Общее инфо

 

В начале, необходимо точно и емко указать общую информацию о предлагаемом продукте или вашей компании. В идеале, если вы уместите все в паре предложений. Первый слайд – своеобразный Elevator pitch, он должен быть интересен, но краток.  Не перегружайте первый слайд информацией, у вас еще будет возможность рассказать подробнее о себе и продукте на других слайдах.

 

Слайд 2: Ключевая задача

 

Цель данного слайда – описать проблему, которую можно решить благодаря вам. Расскажите о самой проблеме, почему она причиняет неудобства, в чем ее причина, и почему до сих пор никто не смог решить ее, кроме вас. Здесь можно указать несколько уникальных преимуществ, которыми обладает ваша компания или продукт.

 

Слайд 3: Анализ рынка

 

Далее, логическим продолжением послужит упоминание компаний, уже сталкивавшихся с проблемой. Другими словами, кто ваши будущие клиенты, к какой группе потребителей их можно отнести, в чем их особенность.

 

Слайд 4: Маркетинговый план

 

Объясните, каким именно способом вы собираетесь достичь взаимодействия с целевой аудиторией и привлечь внимание к продукту. Слайд должен наглядно демонстрировать ваш план, как по традиционному, так и по входному маркетингу.

 

Как пример, можно разделить данный слайд таким образом:

 

Стратегии входного маркетинга:
• рекламная кампания в поисковых системах;
• активный контент-маркетинг для SEO (оптимизации корпоративных сайтов);
• еженедельная бесплатная рассылка по списку целевой аудитории и т. д.

 

Стратегии традиционного маркетинга:
• размещение рекламы в печатных изданиях;
• реклама на спутниковых радиостанциях;
• спонсорская помощь в проведении местных массовых мероприятий и т. д.

 

Помните, на слайде нужно указать лишь схематичную картину. Все подробности вы расскажите устно, во время самой презентации.

 

Слайд 5: Основная группа исполнителей

 

На этом месте вы уже «поймали на крючок» инвестора, рассказав и показав все свои преимущества и возможности. Настало время показать клиенту свою команду. Назовите поименно каждого члена команды и укажите его роль в компании. Не забудьте перечислить все значимые награды, особый опыт и другие заслуги, полученные участниками по отдельности, а также упомяните об успехах, которые вам удалось достичь, работая вместе.

 

Слайд 6. Текущая стадия развития

 

Многие инвесторы привыкли вкладывать деньги в товары, уже имеющие импульс роста. Шестой слайд – идеальное место для демонстрации вашей рабочей модели или образца.

 

Слайд 7. Модель получения дохода

 

Разумеется, любой инвестор хочет убедиться в благонадежности собственной финансовой модели. Идея, какой бы перспективной она не была, не будет работать сама по себе. Поэтому, необходимо убедить инвестора в том, что ваше коммерческое предложение настолько идеально, что отказаться от него будет просто глупо. Лучший способ сказать об этом – рассказать, каким способом вы принесете доход, оправдав сделанные вложения. Сделайте подробное описание модели ценообразования и других способов монетизации вашего проекта.

 

 Слайд 8. Финансирование и перспективы

 

На этом слайде вам нужно показать всю информацию обо всех текущих инвестициях (+ средства, которые вы уже успели вложить), о текущих расходах и оборотном капитале.  

 

Инвесторы отдадут предпочтение руководителю, который имеет полное представление о финансовом положении дел в компании. Обязательно укажите прогноз ожидаемой прибыли на год вперед, прогнозируемый рост расходов (вернее, их компенсация) и ваши перспективы на ближайшие 5 лет.

 

Слайд 9. Обзор конкурентов

 

Слайд – обзор компаний, находящихся в вашем сегменте рынка. Не бойтесь показать своих конкурентов, их наличие – главное свидетельство роста рынка и возможности вложения в него средств.

 

Покажите, как вы выгодно отличаетесь на фоне своих конкурентов. Постарайтесь воспроизвести реалистичную картину конкурентной среды, выделив особенности своей компании. Поделитесь эффективными планами борьбы с конкуренцией. Но не увлекайтесь разбором недостатков конкурентов.

 

Слайд 10. Выводы

 

Наконец, ваша презентация должна заканчиваться четкими выводами и производить эмоциональный эффект. Если в начале краткое резюме служило приманкой для инвесторов, то в заключении нужно сделать упор на ключевых моментах вашего предложения и заполучить расположение инвесторов уже на более глубоком уровне. Обязательно еще раз укажите, на решение каких проблем направлен ваш новый продукт и каким образом это будет происходить, а в завершении подчеркните ценность продукта. Поскольку все решения принимаются не только рационально, но и эмоционально, ваш инвестор должен уйти после презентации с ясным представлением о вашем продукте и бизнес модели, но также с положительным эмоциональным отношением к нему.